«Я не понимаю, что он пишет! Как ему помочь? Он же умный, почему такие проблемы?» — частый вопрос от родителей детей младшего школьного возраста.
А учителя пожимают плечами: «Учите правила, чаще читайте вслух».
Но дисграфия — частичное нарушение процесса письма — никак не связана со снижением интеллекта или слуха.
Она вызвана задержкой формирования и созревания определенных зон мозга, ответственных за письменную речь.
⠀
Причинами этого могут быть:
Патология беременности;
Черепно – мозговые травмы;
Тяжелые инфекционные заболевания;
Заболевания ЦНС;
Наследственный фактор;
Заболевания внутренних органов;
Психологические факторы: напряженная атмосфера в семье, психологическая травма и т.д.
⠀
Основные симптомы дисграфии:
Замена гласных букв на другие;
Смешение созвучных согласных букв, подмена сходных по написанию букв (ш-щ, в-д и т.д.);
Раздельное написание приставок, слитное написание предлогов;
Пропуски или добавление лишних слогов или букв в словах;
Проблемы с определением границ предложений, согласованием слов.
⠀
Дисграфия – это не лень и не отсутствие внимания. Рекомендация «больше читать и писать» здесь не работает. Необходим комплексный подход: занятия с логопедом, наблюдение у невролога, упражнения на координацию, баланс и т.д. В большинстве случаев трудности с письмом удается успешно преодолеть.
Определить дисграфию может логопед, обычно это происходит в возрасте 8-8,5 лет, когда ребенок уже освоил базовые навыки письменной речи.
⠀
Если у вашего ребенка есть трудности с письмом, проконсультируйтесь с детским логопедом и неврологом. В нашей клинике вам помогут:
Пронина Галина Петровна, логопед;
Савченко Татьяна Анатольевна, детский невролог.
⠀
Запишитесь на консультацию к логопеду или детскому неврологу в Домодедово по телефону +7(967)040-03-03